Alena Kocheshkova (a_runa) wrote,
Alena Kocheshkova
a_runa

Еще кусочек из романа Шендрика

И был на Руси городок Успенск. Глаголы "жить" и "воевать" в те времена мало рознились по смыслу, а посему жил среднестатистический успенец с саблею в руке, порою сутками не слезая с коня. В свободное от схваток с татарвой и иными подлыми народишками время в Успенске закладывались вековые традиции. Одна из них, благополучно дожившая до наших дней - задержка жалования.

Всем известно, что время на юге течет медленнее, чем на севере. (Исключением является лишь течение времени в городах на Черноморском побережье в курортный сезон.) Этому факту имеется очень простое объяснение. Земной шар, как известно, не совсем шар, а тело несколько сплюснутое, как бы от удара гигантским кулаком по полюсу. Поэтому солнцу требуется гораздо больше времени, чтобы обойти землю по широтам, которые ближе к экватору, чем по широтам, которые ближе к полюсам.

В северной столице от отправки до отправки жалованья пограничникам времени проходило гораздо меньше, чем на юге от получения до получения этого самого жалованья этими самыми пограничниками.
- Сколько ж им можно деньги посылать, вроде ж недавно посылали, а все как в прорву, - сетовали в Москве, а в Успенске в это время еле тянули от получки до получки.

Если в северных областях ратные люди в целях приработка разбойничали на дорогах, то богобоязненные успенцы поступали иначе, пользуясь плодородием своего края.
Так родилась еще одна традиция: огородничество. С юга от городка земля была изрядно вытоптана татарской конницей, зато с других сторон повсюду простирались огороды. Из-за постоянной нехватки денег широко применялся бартер: успенцы вовсю обменивались дарами полей и огородов. Огородничество и бартер породили специализацию. Выращивание отдельных культур становилось для человека как бы визитной карточкой, определяло его личность. По сей день в городе проживают Арбузовы и Репкины, Редькины и Укроповы. К счастью, процесс образования фамилий пришелся на докартофельные и доподсолнуховые времена, иначе полгорода звались бы либо Семечкины, либо Картошкины.

Хуже обстояло дело с животноводством. Если после очередного набега ордынцев вытоптанные посевы ещё могли дать какой-то урожай, то захваченная скотина гуртовалась в стада, отары и табуны и угонялась в Крым. Нередко туда же отправлялись и сами животноводы. Так родилась ещё одна невесёлая традиция: перебои с мясом.
Subscribe

  • (no subject)

    Hoya pubicalyx продавалась как "белый дракон", но наврали.

  • (no subject)

    Ну, допустим, кря

  • (no subject)

    чоррное земноводное

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments